ВЛАДИМИР ЧАГИН: «КАМАЗ-МАСТЕР» ЗАТОЧЕН НА УСПЕХ!

0

В начале января, среди песков Саудовской Аравии, пройдёт очередной ралли-рейд ДАКАР-2022. Для команды КАМАЗа это будет уже сорок четвёртая гонка.

 

20 декабря 2021 г. в ММПЦ МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция с руководителем 

и пилотами команды «КАМАЗ-мастер», посвящённая участию россиян в ралли-марафоне «Дакар-2022».

 

«Дакар» стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде.

«Саудовская Аравия — это интересная и уникальная страна с разнообразным и постоянно сменяющимся рельефом. Наша техника уже на месте и готова к бою, несколько дней назад паром при- был в Джидду. Команда в декабре проходила различные семинары, оттачивала техническую и физическую подготовку. Сейчас все мы ожидаем вылета в Саудовскую Аравию 26 декабря. Представляя новые автомобили на «Дакаре», мы знаем, чего ждут руководство завода, республики, страны, наши болельщики. Мы хотим порадовать всех россиян успешным выступлением, сделаем для этого всё возможное», — сказал на встрече руководитель «КАМАЗ-мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин.

Также руководитель «Синей армады» прокомментировал санкции Всемирного антидопингового агентства в отношении российского спорта, которые на этапах чемпионата мира по ралли-рейдам в 2022 году коснутся и команды из Набережных Челнов.

«Никакие санкции не отнимут у нас наш русский дух, стремление побеждать и быть на подиуме. Мы следим и за другими видами спорта, где видим, что россияне без флага и гимна вызывают ещё большее уважение у соперников, ведь собраться и победить в таких условиях ещё сложнее. Мы изучили все документы, к сожалению, на гонке не сможем иметь российский флаг на экипировке и автомобилях, так как «Дакар» станет первым этапом чемпионата мира. Но мы сохранили триколор на номерах машин», — отметил Чагин.

«КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика. Два из них, привычные болельщикам, КАМАЗ-43509 и два новых — КАМАЗ-435091 семейства К5. Представлять Россию в грузовом зачёте международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступят в гонке на машинах предыдущего модельного года с внедрёнными в них в 2021 году техническими улучшениями, что делают традиционный «КАМАЗ» серьёзным соперником спортивной техники ведущих зарубежных команд грузового зачёта «Дакара».

«Выступать на новой технике — большая ответственность для всей команды. Второй автомобиль семейства К5 построили буквально перед выездом, а первая такая машина успешно выступила на «Шёлковом пути» этим летом. Считаю, что грузовик удался. Мы провели большую работу по многим направлениям. Много работал над автомобилем и экипаж Дмитрия Сотникова. В новой машине много изменений: развесовка, рулевое управление», — рассказал Эдуард Николаев.

«Перед выездом на «Дакар» состоялись командные тесты в Казахстане, это четыре дня полноценной гонки всех экипажей, в том числе Айрата Мардеева и Богдана Каримова. К тому моменту речи о втором новом грузовике не шло, но руководством команды была предоставлена возможность проехать на этой машине всем. Делая новые КАМАЗы, мы стараемся делать их быстрее. Наши соперники в основном выступают на капотных версиях, и мы знаем, где у кого преимущество. Не забываем и о предыдущем поколении грузовиков, на которых поедут два экипажа. Там тоже внесли определенные изменения, провели работу с турбокомпрессорами. После изучения всех данных на сборах довели надёжность наших двигателей», — подчеркнул Николаев.

Действующий победитель грузового зачёта Дмитрий Сотников в свою очередь отметил, что не стоит делать акцент на каких-то отдельных спецучастках ралли-марафона: «Настораживает, что марафонские этапы будут в самом начале. Это будут песчаные участки, не все новички успеют вкатиться в гонку. Много кольцевых участков, в Эр-Рияде, думаю, будут самые сложные пески, так как там могут быть большие дюны. Но зацикливаться не стоит на этом, на «Дакаре» будет много навигации, поэтому нельзя расслабляться, ждать каких-то прямых и ровных дорог».

«В грузовом зачете заявилось почти 60 участников. Рад, что вернулась команда Жерара де Роя. Они пропусти- ли спортивный сезон, но были замечены на тестах, построили четыре капотных грузовика. К сожалению, сам Жерар не будет выступать, но в команде поедут опытные и сильные ребята, и их состав стал для нас несколько неожиданным. Мы знаем скорость их машин, так что конкуренция будет достойной, — продолжил Сотников. — Отмечу команду Мартина Мацика, на прошлом «Дакаре» он был быстр, смог отвоевать четвертую позицию. Сей- час у него вместо одной машины будет три экипажа, так что Мартин будет бороться за первое место. Одним из сильнейших пилотов станет Игнасио Касале, он точно будет цепляться за лидирующие позиции. Алеш Лопрайс тоже опытный и стабильный гонщик. Будет много и других пилотов, которые смогут навязать борьбу. А новые гибридные грузовики внесут дополнительную интригу в гонку».

Говоря о безопасности проведения гонки в условиях коронавируса, Владимир Чагин заверил, что в команде «КАМАЗ- мастер» этому аспекту уделяют повышенное внимание.

«Организаторы масштабных между- народных соревнований адаптировались к условиям коронавируса и проводят их на высоком уровне. В 2021 году на «Дакаре» успешно был внедрён так называемый «пузырь», куда никого из посторонних не пускали. Все дорожи- ли своим здоровьем, никто не хотел покинуть гонку. Мы все привились российскими вакцинами, также вакцинировались иностранным препаратом.

Так что наша команда привита несколько раз, и хочется, чтобы COVID-19 обошёл всех стороной», — заключил Чагин.

Отвечая журналистам об отсутствии белорусского коллектива «МАЗ-СПОРТ авто», Чагин отметил, что члены спортивной команды «КАМАЗ-мастер» искренне сожалеют о недопуске минчан на гонку.

С напутственной речью к команде обратился вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев: «Сотрудничество Бан- ка ВТБ с командой длится долгие годы. Нам приятно, что наш логотип находится на кузове автомобилей. КАМАЗ — флагман нашего автомобилестроения, и то, что мы вместе продвигаем бренд КАМАЗ на международном рынке — наша общая заслуга. Мы рады нашему сотрудничеству с командой, за это время наше партнёрство стало дружеским. И мы всегда откликаемся на просьбы ребят, стараемся их решать. Желаю экипажам удачи на гонке, а лучшим подарком на Новый год будут очередные первые места».

 

500 505
пилот Дмитрий Сотников
штурман Руслан Ахмадеев
механик Ильгиз Ахметзянов
пилот Эдуард Николаев
штурман Евгений Яковлев
механик Владимир Рыбаков
501 509
пилот Антон Шибалов
штурман Дмитрий Никитин
механик Иван Татаринов
пилот Андрей Каргинов
штурман Андрей Мокеев
механик Иван Мальков

 

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментируйте
Пожалуйста, введите свое имя